Гимназия №3
Мурманск
  • Инновационная деятельность

    «Мастерские роста»

    Проект по развитию личностного потенциала «Мастерские роста», 2023-2024 учебный год

    У нас закончилась смена «Выбор»

    ? В этом году у нас активно работают мастерские:
    - мастерская экологов «5R»;
    - мастерская психолога «Музей эмоций («Узнать себя и понять других»)»;
    - мастерская «Продюсеры подкаста»;
    - мастерская молодых тьюторов «Мировое кафе»;
    - мастерская «Книжных открытий («Печа-куча книжных открытий»)»;
    - мастерская начальной школы «Класс для нас»;
    - мастерская «Театр историй»;
    - мастерская «SMM («Копирайтеры»)»;
    - мастерская «Арт-фотограф».

    Этапы  работы каждой смене:

    Занятие 1. Постановка целей. Выбор задачи, ее декомпозиция. Определение ресурсов для проектного решения. Распределение ролей и ответственности внутри команды.

    Занятие 2-6. Создание решений в рамках проектных задач.

    Занятие 7. Апробация и защита проектного решения, получение обратной связи. Доработка.

    Занятие 8. Рефлексия опыта и результатов работы Мастерской на текущей Смене. Самопрезентация  – публикация поста в социальных сетях о результатах работы Мастерской.

    Занятие 8/1. Общая встреча сообщества “Мастерских роста”. Подведение итогов, обмен историями успеха и награждение мастеров за работу.


    Загадка дня от "Мастерских роста"!

    Предлагаем вам фотозагадку: внимательно посмотрите на фотографии - какая мастерская так глубоко и дружно погрузилась в процесс творчества и с какой целью? Ждем ваши ответы в комментариях!

    PS: ответ на фотозагадку будет опубликован в группе ВКонтакте в воскресенье, 19 ноября!

    Личностный потенциал – совокупность качеств личности, позволяющих ей самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать актуальные задачи: учиться выбирать цели, строить траекторию своего развития, проявлять волю, жизнестойкость и оптимизм при достижении целей, т.е. это СПОСОБНОСТЬ управлять своими СПОСОБНОСТЯМИ!

    Проект «Мастерские роста» разработан АНПО «Школьная лига» на основе Программы развития личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

    Базовыми понятиями проекта «Мастерские роста» являются:

    -  личностный потенциал, который рассматривается как способность управлять психологической энергией и использовать свои способности на благо той или иной цели; самостоятельно выбирать цель, находить ресурсы для ее достижения, компенсировать их отсутствие; развивается в целенаправленной и осознанной деятельности;

    - мастерство - это свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень умений в определенной области;

    - эмоциональный интеллект - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач;

    - благополучие (позитивное функционирование) -  наличие характеристик, которые позволяют человеку действовать успешнее, чем при их отсутствии. К характеристикам благополучия относятся самопринятие, позитивные отношения с другими, самостоятельность, контроль над ситуацией, целенаправленность жизни и личностный рост (непрерывность развития).

    Проект «Мастерские роста» направлен на:

    • рост мотивации к саморазвитию со стороны обучающихся и педагогов гимназии;
    • рост метапредметных и личностных результатов обучающихся;
    • развитие личностно-ориентированной образовательной среды;
    • создание условий для повышения уровня благополучия и ощущения удовлетворенности жизнью у детей, их родителей и педагогов школы.

    Проект задает новые педагогические ориентиры в организации образовательной деятельности в гимназии - «не для детей, а вместе с ними». «Мастерская» - одна из лучших форм педагогической практики для воплощения этой идеи в реальной деятельности. Такой подход создает совокупность возможностей для обновления содержания «Программы формирования универсальных учебных действий», плана внеурочной деятельности и поиска оптимальных организационно-педагогических решений их воплощения в части развития детских и взрослых коллективов, личности ребёнка и его личностного потенциала.

    Формат «Мастерская» - одно из оптимальных организационно-педагогических решение развития детских и взрослых коллективов, личности ребёнка и его личностного потенциала. «Мастерская» - эффективная форма педагогической практики для создания и развития практико-ориентированной и личностно-образовательной среды через организацию деятельности детско-взрослых сообществ (мастерских).

    Учебный год разделен на 4 смены:

    • смена «Выбор» (сентябрь – октябрь 2023 г.);
    • смена «Оптимизм» (ноябрь – декабрь 2023 г.);
    • смена «Жизнестойкость» (январь – март 2024 г.);
    • смена «Мастерство» (апрель – май 2024 г.).

    Каждый учащийся может стать магистром личностного роста!

    В этом учебном году у нас работают следующие мастерские:

    Мастерята станут участниками новогоднего и читательского квестов. В конце учебного года пройдет широкомасштабное общешкольное событие «Фестиваль мастерских», на котором каждая мастерская представит свою работу и разработанные в течение учебного года проекты. У каждого участника мастерской будет возможность выступить на сетевой научно-практической конференции «Крона Junior».

    2022-2023 учебный год

    В июне 2022г. гимназия прошла конкурсный отбор и стала участником проекта АНПО «Школьная Лига» по развитию личностного потенциала.

    Что же это такое?
    Личностный потенциал – совокупность качеств личности, позволяющих ей самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать актуальные задачи: учиться выбирать цели, строить траекторию своего развития, проявлять волю, жизнестойкость и оптимизм при достижении целей.
    Как это работает?
    Ключевой идеей проекта «Мастерские роста» является развитие личностного потенциала человека через опыт, связанный с развитием мастерства, сотрудничеством и работой в команде, объединенной общими целями. Деятельность осуществляется в логике игровой программы, участники которой объединены общими смыслами, ценностями, образовательным пространством и годовым кругом событий.
    Как все начиналось?
    Сначала мы сформировали команду единомышленников, затем мы проинформировали родительскую общественность про реализацию проекта «Мастерские роста» на родительских собраниях, учащиеся узнали о проекте на классном часе. Каждый желающий мог выбрать и записаться в мастерскую, исходя из своих интересов.
    Что получилось?
    У нас работают 15 мастерских:

    Активными участниками мастерских являются более 360 учащихся гимназии с 1 по 11 классы и 27 учителей.

    У нас появилась мастер-полка с интересными книгами! Каждый желающий может прийти в библиотеку и погрузиться в увлекательный мир чтения!


    13 апреля, мы провели важное общешкольное событие в рамках деятельности "Мастерских роста" - открытие смены "Мастерство"!

    Мы подвели итоги смены "Жизнестойкость", поделились своими впечатлениями, познакомились с новыми книгами с нашей мастер-полки, определили, что дает каждому из нас участие в этом проекте, узнали, что нас ждет на четвертой, последней смене "Мастерство"! И самое главное - мы снова встретились все вместе!

    Ура! Впереди еще много интересного! Мы движемся к вершинам мастерства!


    В конце марта мы подвели итоги третьей смены «Жизнестойкость»!

    Эта смена была очень интересна и насыщена событиями: каждая мастерская активно работала по своему направлению.

    Мы проводили тематические занятия, Неделю психологии, мастер-классы, экологические игры, объявили акции по сбору макулатуры и батареек, создали буктрейлер и мультфильм про эмоции, активно работали над сайтом «Мастерские роста МБОУ г. Мурманска Гимназии №3», записали тематический подкаст и многое другое.

    А еще готовимся к участию в научно-практической конференции школьников «Крона Junior».


    2 февраля мы получили посылку с удивительными и прекрасными книгами, которые пополнили нашу мастер-полку!

    Приглашаем всех желающих в библиотеку, чтобы окунуться в волшебный мир чтения!


    2 февраля состоялось общешкольное событие – открытие третьей смены Мастерских роста - «Жизнестойкость»!

    Мы подвели итоги второй смены «Оптимизм», стали участниками игры «Ростомер мастерских»: собрали шесть артефактов мастера – выбор, деятельность, возможность, человек, воля, учимся (ценности мастерских).

    Мы обсудили, что такое жизнестойкость и почему так называется смена. Выяснили, что понятие «жизнестойкость» вызывает различные ассоциации, например, «воля», «опыт», «целеустремленность», «средство от стресса»; поделились планами своих мастерских, оформив «дерево планов».

    И помните: главное - не в том, чтобы всегда побеждать, а в том, чтобы никогда не сдаваться!


    19 января в гимназии прошло очень важное общешкольное мероприятие - подведение итогов второй смены "Мастерских роста"!

    Представители всех мастерских поделились друг с другом своими впечатлениями и представили результаты своей деятельности.

    Мы узнали:

    • как участники мастерской "Класс для нас" делают свои классы комфортными, учатся распознавать свои эмоции и налаживать взаимоотношения, что такое корзина негативных эмоций и поляна эмоций, но самое главное - ребята учатся ставить общие цели и их сообща достигать
    • что участники мастерской молодых тьюторов "Мировое кафе" получили бесценный опыт проведения занятий с учениками младших классов. Ребята отметили, что очень интересно и в то же время немного страшно быть наставниками  
    • что ребята из мастерской «Решающий ход» через игру учатся принимать решения и нести за них ответственность, потому что каждый ход в игре влечет за собой определенные последствия, которые влияют на дальнейшее развитие игры
    • что участники мастерской "Печа-куча книжных открытий" не только читают увлекательные книги, но и учатся презентовать их в необычном формате "Печа-куча", и их первый опыт оказался удачным  
    • что участники мастерской «Продюсеры подкаста» уже активно работают над своим первым подкастом и в январе ожидается его выход и публикация в нашей группе
    • что ребята из мастерской экологов «5R» не только провели несколько мероприятий (самым значительным из которых по количеству участников стал конкурс "Экоелка", а самым необычным - "своп-вечеринка"), но и осознали, что экомышление - важная составляющая позитивной и успешной жизни каждого человека
    •  что участники мастерской психолога «Узнать себя и понять других» учатся познавать себя, управлять своими эмоциями и находить в себе скрытые ресурсы. А еще они сняли мультфильм про то, как можно реагировать на разные ситуации  
    • что участники мастерской сайтостроителей "Клик" разрабатывают сайт "Мастерские роста", чтобы каждый желающий мог получить подробную информацию о реализации этого о реализации этого проекта в гимназии.

    Но самое главное - мы все получили ПОЗИТИВНЫЕ эмоции от общения друг с другом, и даже темнота за окном не смогла скрыть лучи солнца, которое светит нам!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie