Личностный потенциал – совокупность качеств личности, позволяющих ей самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать актуальные задачи: учиться выбирать цели, строить траекторию своего развития, проявлять волю, жизнестойкость и оптимизм при достижении целей, т.е. это СПОСОБНОСТЬ управлять своими СПОСОБНОСТЯМИ!
Проект «Мастерские роста» разработан АНПО «Школьная лига» на основе Программы развития личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Базовыми понятиями проекта «Мастерские роста» являются:
- личностный потенциал, который рассматривается как способность управлять психологической энергией и использовать свои способности на благо той или иной цели; самостоятельно выбирать цель, находить ресурсы для ее достижения, компенсировать их отсутствие; развивается в целенаправленной и осознанной деятельности;
- мастерство - это свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень умений в определенной области;
- эмоциональный интеллект - сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач;
- благополучие (позитивное функционирование) - наличие характеристик, которые позволяют человеку действовать успешнее, чем при их отсутствии. К характеристикам благополучия относятся самопринятие, позитивные отношения с другими, самостоятельность, контроль над ситуацией, целенаправленность жизни и личностный рост (непрерывность развития).
Проект «Мастерские роста» направлен на:
- рост мотивации к саморазвитию со стороны обучающихся и педагогов гимназии;
- рост метапредметных и личностных результатов обучающихся;
- развитие личностно-ориентированной образовательной среды;
- создание условий для повышения уровня благополучия и ощущения удовлетворенности жизнью у детей, их родителей и педагогов школы.
Проект задает новые педагогические ориентиры в организации образовательной деятельности в гимназии - «не для детей, а вместе с ними». «Мастерская» - одна из лучших форм педагогической практики для воплощения этой идеи в реальной деятельности. Такой подход создает совокупность возможностей для обновления содержания «Программы формирования универсальных учебных действий», плана внеурочной деятельности и поиска оптимальных организационно-педагогических решений их воплощения в части развития детских и взрослых коллективов, личности ребёнка и его личностного потенциала.
Формат «Мастерская» - одно из оптимальных организационно-педагогических решение развития детских и взрослых коллективов, личности ребёнка и его личностного потенциала. «Мастерская» - эффективная форма педагогической практики для создания и развития практико-ориентированной и личностно-образовательной среды через организацию деятельности детско-взрослых сообществ (мастерских).
Учебный год разделен на 4 смены:
- смена «Выбор» (сентябрь – октябрь 2023 г.);
- смена «Оптимизм» (ноябрь – декабрь 2023 г.);
- смена «Жизнестойкость» (январь – март 2024 г.);
- смена «Мастерство» (апрель – май 2024 г.).
Каждый учащийся может стать магистром личностного роста!