Гимназия №3
Мурманск
  • Научно-методический совет

    Положение о научно-методическом совете МБОУ г. Мурманска Гимназии No3 (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года No 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений.

    Научно-методический совет (далее - НМС) Гимназии - профессиональный коллективный орган, входящий в структуру управления Гимназии, объединяющий на добровольной основе педагогических сотрудников Гимназии.

    НМС создается в целях координации деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности, для развития методического обеспечения образовательной деятельности, а также осуществляет координацию совместной деятельности Гимназии и других образовательных организаций, с которыми Гимназия поддерживает договорные отношения.

    НМС является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей методическим объединениям учителей-предметников, проблемным и творческим группам, годичной команде заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Настоящее Положение определяет цели, задачи функции, состав и организацию работы НМС по управлению образовательной деятельностью в Гимназии.

    Основные задачи и функции

    Цель и задачи органа управления

    Целью НМС Гимназии является методическое обеспечение и сопровождение образовательной деятельности, управление инновационной и экспериментальной деятельностью педагогического коллектива Гимназии.

    Задачи НМС:

    - создание методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;

    -координация деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды, направленной на развитие методического обеспечения образовательной деятельности;

    - осуществление стратегического планирования методической работы Гимназии;

    -разработка основных направлений методической работы Гимназии, том числе экспериментальных и инновационных;

    - постановка цели и формулирование задач методической службы Гимназии;

    - организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);

    - организация консультирования педагогов Гимназии по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения

    - создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей; формирование педагогического самосознания учителя как педагога- организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах; совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя

    - организация инновационной, опытно-экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности в Гимназии, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно- методических комплексов;

    - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников;

    - организация взаимодействия с другими образовательными организациями и учреждениями культуры.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Научно-методический совет:
    Анализирует и оценивает:

    - ход реализации образовательной программы и программы развития Гимназии, предоставляет по итогам анализа соответствующие отчеты, вносит предложения по корректировке образовательной программы (в соответствии с ФОП) и программы развития Гимназии;

    - результаты текущей и итоговой аттестации учащихся, самообследования, мониторинговых исследований, готовит справки и служебные записки;

    - уровень профессиональной компетентности педагогических работников в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

    - состояние и результативность деятельности методических объединений по научно-методической работе, исследовательской и проектной деятельности учащихся, работу с учащимися с повышенными образовательными потребностями;

    - итоги успеваемости учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, турнирах, фестивалях, викторинах, конкурсах, на научно-практических конференциях различного уровня, в том числе дистанционных;

    - прогнозы и итоги поступления выпускников Гимназии в вузы и другие учебные заведения.

    Планирует:

    - систему мер и мероприятий по оценке образовательной деятельности и ее результатов, повышению компетентности педагогических работников Гимназии в вопросах контрольно-оценочной деятельности;

    - работу с аттестуемыми педагогическими работниками;
    - работу с молодыми специалистами.
    Организует:
    - работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

    - методическое сопровождение диагностических и контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований;

    - разработку методики оценки качества образования, методических рекомендаций по вопросам повышения качества образования в гимназии;

    - экспертизу фонда оценочных средств;

    - подготовку предложений по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования.

    Руководит:
    - проведением контрольно-оценочных процедур;
    - подготовкой инструментария для проведения диагностических, контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований.
    Принимает решения о совершенствовании ВСОКО и повышении качества образования.
    Рассматривает планы деятельности методических объединений учителей-предметников, годичной команды, творческих (проблемных) групп.

    Утверждает:

    - сводный календарный план проектной и исследовательской деятельности в каждом классе, обучающемся по ФГОС общего образования;

    - состав комиссии для оценивания итоговых индивидуальных проектов и их защиты;

    - план работы годичной команды.
    Вносит предложения по:
    - созданию временных творческих коллективов;
    - оценке и стимулированию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников.
    Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной и экспериментальной деятельности в Гимназии (поиск и освоение новых образовательных технологий, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, апробация авторских учебных программ и т.д.)

    Согласовывает фонд оценочных средств.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie