Гимназия №3
Мурманск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    49
    Победителей и призеров ВСОШ за 3 года
    5
    Выпускников с золотой медалью
    76,6%
    Средний балл ЕГЭ в 2023 году
    98%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной. 

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.


    Информация о региональной "горячей линии" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего и среднего общего образования в Мурманской области

    Региональная «горячая линия»

    Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Часы работы «горячей линии»

    Решетова Ольга Зевсовна,

    главный специалист одела общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Мурманской области

    (8152) 44-56-37

    9.00-17.15 (пн - пт)

    Федотов Дмитрий Анатольевич,

    ГАУДПО МО «Институт развития образования», директор «Регионального центра обработки информации»

    (8152) 40-07-55

    9.00-18.00 (пн - пт)

    Муниципальная «горячая линия»
    Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Часы работы «горячей линии»

    Овсянникова Надежда Владимировна,
    заместитель начальника отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

    (8152) 40-26-75

    Понедельник - четверг:
    с 9.00 до 17.30

    Пятница:
    с 9.00 до 16.00

    Перерыв:
    с 13.00 до 14.00

    Зуевская Ирина Николаевна,
    консультант отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

    (8152) 40-26-76

    Колычева Вера Леонидовна,
    главный специалист отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

    (8152) 40-26-77


    Ответственный за проведение ГИА в гимназии:

    • Волкова Татьяна Матвеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контактный телефон: (8152)428331

    Полезные ссылки

    https://ege.edunord.ru/  - Официальный сайт информационной поддержки ЕГЭ в Мурманской области

    https://mel.fm/blog/uts-ludi/84239-188-poleznykh-resursov-dlya-podgotovki-k-yege-i-oge  - 188 полезных ссылок для подготовки к экзаменам

    http://www.ege.edu.ru - Официальный информационный портал ЕГЭ

    http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

    Памятки

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Телефон: (8152) 42-83-31,
    Ответственный: Рачило Светлана Александровна
    Адрес электронной почты: gimnazy3@mail.ru

    Телефоны «горячих линий» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

        в 2023/2024 учебном году

        Региональная «горячая линия»

        Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Часы работы «горячей линии»

        Решетова Ольга Зевсовна,

        главный специалист одела общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Мурманской области

        (8152) 44-56-37

        9.00-17.15 (пн - пт)

        Федотов Дмитрий Анатольевич,

        ГАУДПО МО «Институт развития образования», директор «Регионального центра обработки информации»

        (8152) 40-07-55

        9.00-18.00 (пн - пт)

        Муниципальная «горячая линия»
        Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Часы работы «горячей линии»

        Овсянникова Надежда Владимировна,
        заместитель начальника отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

        (8152) 40-26-75

        Понедельник - четверг:
        с 9.00 до 17.30

        Пятница:
        с 9.00 до 16.00

        Перерыв:
        с 13.00 до 14.00

        Зуевская Ирина Николаевна,
        консультант отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

        (8152) 40-26-76

        Колычева Вера Леонидовна,
        главный специалист отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

        (8152) 40-26-77

        Бланки заявлений

        Полезные ссылки

        Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

        Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

        По заявлению родителей:

        • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств); 
        • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

        Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
        В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

        • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
        • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
        • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

        Нормативное и правовое обеспечение проведения процедур оценки качества образовательных результатов

        Найдено: 8

        Полезные ссылки

        Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

        С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
        Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
        Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

        Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
        Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
        Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
        PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
        TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
        PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
        TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
        Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
        В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

        Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сравнительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Участники исследования: учащиеся в возрасте 15 лет (начиная с 7 класса). Цель исследования: изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Область оценивания Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая. 

        Циклы и периодичность проведения, количество стран-участниц

        Цикл исследования составляет 3 года. Исследование проходило в 2000 г. (32 страны), 2003 г. (40 стран), 2006 г. (57 стран), 2009 г. (65 стран), 2012 г. (65 стран), 2015 г. (70 стран), 2018 г. (80 стран). Россия приняла участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 г. (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.). Результаты исследования PISA-2018 были официально объявлены в декабре 2019 г. Следующий этап исследования PISA состоится в 2022 г. я и естественно-научная грамотность.

        Исследование «PISA для школ» («PISA forSchools»)

        Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA forSchools» («PISA для школ»). Ключевые факты:

        1. исследование «PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования;

        2. в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

        3. инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

        4. участники исследования выполняют задания на компьютере;

        5. все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA, поэтому исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

        Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:

        1. обеспечение возможности проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);

        2. развитие возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

        Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

         Проект «PISA для школ» направлен на:

        1. расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;

        2. измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;

        3. предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;

        4. содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.

        Основные направления оценивания исследования PISA и «PISA для школ»:читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

        Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества. Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и принятия решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.

        В функционал электронного банка входит определение уровня сформированности функциональной грамотности по результатам выполненной учащимися работы. Определить дефициты у каждого учащегося и получить сведения о сформированном уровне функциональной грамотности возможно только после выполнения работ,  рассчитанных на 40 минут  —  поэтому будут и задания на 40 минут

        Обращаем внимание, что:

        • доля учащихся, прошедших работу должна составлять более 80%;
        • доля проверенных работ – 100%.

        Среднезначимые данные по уровню сформированности ФГ:

        • суммарно доля с низкими и недостаточными результатами не должна превышать 25%;
        • суммарно доля с повышенными и высокими результатами – более 15%.

        ВсОШ

        Региональный этап ВСОШ 2023-2024

        Муниципальный этап ВСОШ 2023-2024

        Школьный этап ВсОШ 2023-2024

        Нормативная база

        Методическая поддержка

        Требования к участникам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie