Вся информация размещена с согласия субъектов персональных данных в соответствии с 152-ФЗ О персональных данных и Политики в отношении обработки персональных данных МБОУ г.Мурманска Гимназии №3. Запретов и условий на использование персональных данных не установлено.
Научно-методический совет
Методические объединения учителей – предметников:
- Методическое объединение учителей начальной классов (руководитель Сизова Н.А.);
- Методическое объединение учителей иностранных языков (руководитель Травникова А.А.);
- Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла (руководитель Кузьмина Т.Б.);
- Методическое объединение учителей истории, обществознания, географии (руководитель Лагутина О.Ю,);
- Методическое объединение учителей русского языка и литературы (руководитель Мирошниченко А.Д,);
- Методическое объединение учителей физической культуры (руководитель Маслова Е.С.);
- Методическое объединение учителей математики (руководитель Захарова Н.А.).
Положение о научно-методическом совете МБОУ г. Мурманска Гимназии No3 (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года No 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений.
Научно-методический совет (далее - НМС) Гимназии - профессиональный коллективный орган, входящий в структуру управления Гимназии, объединяющий на добровольной основе педагогических сотрудников Гимназии.
НМС создается в целях координации деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности, для развития методического обеспечения образовательной деятельности, а также осуществляет координацию совместной деятельности Гимназии и других образовательных организаций, с которыми Гимназия поддерживает договорные отношения.
НМС является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей методическим объединениям учителей-предметников, проблемным и творческим группам, годичной команде заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.
Настоящее Положение определяет цели, задачи функции, состав и организацию работы НМС по управлению образовательной деятельностью в Гимназии.
Основные задачи и функции
Цель и задачи органа управления
Целью НМС Гимназии является методическое обеспечение и сопровождение образовательной деятельности, управление инновационной и экспериментальной деятельностью педагогического коллектива Гимназии.
Задачи НМС:
- создание методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- координация деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды, направленной на развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
- осуществление стратегического планирования методической работы Гимназии;
- разработка основных направлений методической работы Гимназии, том числе экспериментальных и инновационных;
- постановка цели и формулирование задач методической службы Гимназии;
- организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
- организация консультирования педагогов Гимназии по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения
- создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей; формирование педагогического самосознания учителя как педагога- организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах; совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя;
- организация инновационной, опытно-экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности в Гимназии, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно- методических комплексов;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников;
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и учреждениями культуры.
Орган управления осуществляет следующие функции
Научно-методический совет:
Анализирует и оценивает:
- ход реализации образовательной программы и программы развития Гимназии, предоставляет по итогам анализа соответствующие отчеты, вносит предложения по корректировке образовательной программы (в соответствии с ФОП) и программы развития Гимназии;
- результаты текущей и итоговой аттестации учащихся, самообследования, мониторинговых исследований, готовит справки и служебные записки;
- уровень профессиональной компетентности педагогических работников в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- состояние и результативность деятельности методических объединений по научно-методической работе, исследовательской и проектной деятельности учащихся, работу с учащимися с повышенными образовательными потребностями;
- итоги успеваемости учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, турнирах, фестивалях, викторинах, конкурсах, на научно-практических конференциях различного уровня, в том числе дистанционных;
- прогнозы и итоги поступления выпускников Гимназии в вузы и другие учебные заведения.
Планирует:
- систему мер и мероприятий по оценке образовательной деятельности и ее результатов, повышению компетентности педагогических работников Гимназии в вопросах контрольно-оценочной деятельности;
- работу с аттестуемыми педагогическими работниками;
- работу с молодыми специалистами.
Организует:
- работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- методическое сопровождение диагностических и контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований;
- разработку методики оценки качества образования, методических рекомендаций по вопросам повышения качества образования в гимназии;
- экспертизу фонда оценочных средств;
- подготовку предложений по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования.
Руководит:
- проведением контрольно-оценочных процедур;
- подготовкой инструментария для проведения диагностических, контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований.
Принимает решения о совершенствовании ВСОКО и повышении качества образования.
Рассматривает планы деятельности методических объединений учителей-предметников, годичной команды, творческих (проблемных) групп.
Утверждает:
- сводный календарный план проектной и исследовательской деятельности в каждом классе, обучающемся по ФГОС общего образования;
- состав комиссии для оценивания итоговых индивидуальных проектов и их защиты;
- план работы годичной команды.
Вносит предложения по:
- созданию временных творческих коллективов;
- оценке и стимулированию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников.
Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной и экспериментальной деятельности в Гимназии (поиск и освоение новых образовательных технологий, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, апробация авторских учебных программ и т.д.)
Согласовывает фонд оценочных средств.