Гимназия №3
Мурманск
  • Научно-методический совет

    Руководитель научно-методического совета: Пономарева-Рунова О.Н., заместитель директора по УВР, руководители методических объединений учителей - предметников, руководителей проблемных, творческих групп.
    Пономарева-Рунова Ольга Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Иностранный язык

    Методические объединения учителей – предметников:

    • Методическое объединение учителей начальной классов (руководитель Сизова Н.А.);
    • Методическое объединение учителей иностранных языков (руководитель Травникова А.А.);
    • Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла (руководитель Кузьмина Т.Б.);
    • Методическое объединение учителей истории, обществознания, географии (руководитель Лагутина О.Ю,);
    • Методическое объединение учителей русского языка и литературы (руководитель Мирошниченко А.Д,);
    • Методическое объединение учителей физической культуры (руководитель Маслова Е.С.);
    • Методическое объединение учителей математики (руководитель Захарова Н.А.).

    Положение о научно-методическом совете МБОУ г. Мурманска Гимназии No3 (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года No 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений.

    Научно-методический совет (далее - НМС) Гимназии - профессиональный коллективный орган, входящий в структуру управления Гимназии, объединяющий на добровольной основе педагогических сотрудников Гимназии.

    НМС создается в целях координации деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности, для развития методического обеспечения образовательной деятельности, а также осуществляет координацию совместной деятельности Гимназии и других образовательных организаций, с которыми Гимназия поддерживает договорные отношения.

    НМС является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей методическим объединениям учителей-предметников, проблемным и творческим группам, годичной команде заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Настоящее Положение определяет цели, задачи функции, состав и организацию работы НМС по управлению образовательной деятельностью в Гимназии.

    Основные задачи и функции

    Цель и задачи органа управления

    Целью НМС Гимназии является методическое обеспечение и сопровождение образовательной деятельности, управление инновационной и экспериментальной деятельностью педагогического коллектива Гимназии.

    Задачи НМС:

    • создание методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
    • координация деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп, годичной команды, направленной на развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
    • осуществление стратегического планирования методической работы Гимназии;
    • разработка основных направлений методической работы Гимназии, том числе экспериментальных и инновационных;
    • постановка цели и формулирование задач методической службы Гимназии;
    • организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
    • организация консультирования педагогов Гимназии по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения
    • создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей; формирование педагогического самосознания учителя как педагога- организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах; совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя;
    • организация инновационной, опытно-экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности в Гимназии, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно- методических комплексов;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников;
    • организация взаимодействия с другими образовательными организациями и учреждениями культуры.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Научно-методический совет:
    Анализирует и оценивает:

    • ход реализации образовательной программы и программы развития Гимназии, предоставляет по итогам анализа соответствующие отчеты, вносит предложения по корректировке образовательной программы (в соответствии с ФОП) и программы развития Гимназии;
    • результаты текущей и итоговой аттестации учащихся, самообследования, мониторинговых исследований, готовит справки и служебные записки;
    • уровень профессиональной компетентности педагогических работников в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
    • состояние и результативность деятельности методических объединений по научно-методической работе, исследовательской и проектной деятельности учащихся, работу с учащимися с повышенными образовательными потребностями;
    • итоги успеваемости учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, турнирах, фестивалях, викторинах, конкурсах, на научно-практических конференциях различного уровня, в том числе дистанционных;
    • прогнозы и итоги поступления выпускников Гимназии в вузы и другие учебные заведения.

    Планирует:

    • систему мер и мероприятий по оценке образовательной деятельности и ее результатов, повышению компетентности педагогических работников Гимназии в вопросах контрольно-оценочной деятельности;
    • работу с аттестуемыми педагогическими работниками;
    • работу с молодыми специалистами.

    Организует:

    • работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
    • методическое сопровождение диагностических и контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований;
    • разработку методики оценки качества образования, методических рекомендаций по вопросам повышения качества образования в гимназии;
    • экспертизу фонда оценочных средств;
    • подготовку предложений по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования.

    Руководит:

    • проведением контрольно-оценочных процедур;
    • подготовкой инструментария для проведения диагностических, контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований.

    Принимает решения о совершенствовании ВСОКО и повышении качества образования.
    Рассматривает планы деятельности методических объединений учителей-предметников, годичной команды, творческих (проблемных) групп.

    Утверждает:

    • сводный календарный план проектной и исследовательской деятельности в каждом классе, обучающемся по ФГОС общего образования;
    • состав комиссии для оценивания итоговых индивидуальных проектов и их защиты;
    • план работы годичной команды.

    Вносит предложения по:

    • созданию временных творческих коллективов;
    • оценке и стимулированию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников.

    Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной и экспериментальной деятельности в Гимназии (поиск и освоение новых образовательных технологий, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, апробация авторских учебных программ и т.д.)

    Согласовывает фонд оценочных средств.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie